Полиграфия: будущее в наших руках
Совершенствование техники, проникновение интернета во все сферы жизни, стремление идти в ногу со временем диктуют рынку полиграфической продукции новые правила, заставляют выбирать верные приоритеты.
Прошлое полиграфии: с чего все начиналось
Чуть больше ста лет назад революционное изобретение офсетной печатной машины перевернуло мир. Появилась возможность выпускать в свет различные виды печатной продукции с небольшим тиражом. Развитие бумажной промышленности, совершенствование технологий, прогресс в области дизайна позволили со временем усовершенствовать процесс создания печатной продукции. К концу ХХ века типографии выпускали всевозможные бумажные «носители» в сжатые сроки и многотысячными тиражами.
Полиграфия сегодня: что обещают и что выполняют
Анализ современного полиграфического рынка России, и в частности Санкт-Петербурга, показывает, что сосуществование множества компаний вызывает между ними здоровую конкуренцию. Одни обещают своим клиентам высокое качество печати, другие – сокращают сроки изготовления своей продукции, третьи – предлагают бонусы и скидки, четвертые – расширяют перечень услуг. Однако, не все понимают, что ни один из подобных методов привлечения клиента не способен работать в одиночку.
Эксперты подчеркивают, что темпы развития рынка полиграфических услуг год из года замедляются. Это и не удивительно. Ведь крайне сложно придумать уже что-то новое, свежее в наш высокотехнологичный век.
По-прежнему первое место уверенно занимает офсетная печать, которую лишь постепенно начинает вытеснять печать цифровая. Столь прочные позиции полиграфии офсетной объяснить просто: скорость печати вкупе с достойным качеством. Цифровая печать же требует дополнительной модернизации оборудования, а значит и значительных финансовых вливаний, которые может себе позволить далеко не каждая современная типография.
Ассортимент печатного товара сегодня отличается богатством наименований, необычным дизайном и уникальностью отделки, хотя всегда есть к чему стремиться.
О будущем полиграфической индустрии
Несомненно одно: развитие полиграфической промышленности напрямую связано с усовершенствованием техники. Все большее число компаний, таких как Оперативная полиграфия Петербург, стремится покупать оборудование для цифровой печати. Таким образом, производители пытаются сократить сроки печати, повысить скорость, улучшить качество изображения, усовершенствовать дизайн и упростить этапы работы «заказ-печать-доставка».
Кроме того, в ближайшем будущем важно критично отнестись не только к техническим характеристикам выпускаемой продукции, но и серьезно поработать над постпечатным этапом. Оригинальное оформление, нетрадиционное украшение, добавление неожиданных элементов (календарь с часами или буклет с CD) в облик печатной продукции – задачи завтрашнего дня.
Прогнозы указывают на то, что совсем скоро ассортимент выпускаемых типографией товаров должен несколько измениться. Конечно, визитки, блокноты и календари не утратят своей популярности, а вот афиши, плакаты, каталоги немного потеснятся, уступая место «упаковочной» продукции. Все больше заказов, считают аналитики, будут поступать на различные виды упаковки и ее детали (ценники, этикетки, пакеты, брошюры-инструкции и т.п.)
При жесткой конкуренции производителям придется проявлять изобретательность в области сервиса и обслуживания. Это может быть бесплатная доставка печатной продукции в офис, услуги по распространению флаеров или брошюр, а также проведение акций, «раздаривание» скидок и бонусов.
В любом случае, чтобы типографии «не выпасть» из конкурентной борьбы, нельзя позволять себе расслабляться и терять темпы, ведь лидирует лишь тот, кто находится постоянно в поиске, не боится экспериментов и при этом не забывает о качестве своих услуг.