+7(812) 325-25-64
        +7 (921) 740-50-43 (WhatsApp), mail@03press.ru
СПБ, 8-я линия В.О. д 83 офис 104

Правила создания визиток

Создание визитной карточки  - это   самый лёгкий по исполнению дизайн-проект.  Трудности у новичка могут возникнуть только  с самообладанием. Ведь при создании визитки важно не увлекаться и не отяжелять простой проект лишними деталями, даже если ужасно хочется творить нечто сложное,  прекрасное и одухотворённое.  Я в такой ситуации советую  жестко ограничить себя во времени.  Для  создания визитки  достаточно 20-30 минут.  Как показывает опыт, именно такие визитки на скорую руку, выполненные на одной интуиции, нравятся заказчику.

Можно использовать уже существующие и широко распространённые варианты композиций. Это существенно облегчит вашу задачу и сократит время выполнения проекта.  Народная мудрость гласит: « Не стоит  изобретать велосипед, если он уже изобретен».

Наиболее важные объекты в верстке  визитки в порядке их значимости (приоритета):

1)      Логотип название компании, или мероприятия и т.п.

2)      ФИО владельца и его должность . Существуют и  безымянные карточки в них вместо ФИО выступают, как правило, услуги.

3)      Адрес, контактные данные.

пример визитки 

В редких случаях  ФИО  выносят вперёд.  Это может быть сделано по  желанию заказчика  или отражать  стремления  дизайнера к креативности и новаторству.  Контактные данные так же некогда не ставят первыми. Я считаю  это не целесообразным,  даже при создании  (тем более!) листовок для раздачи  у метро.

пример визитки 

Все визитки заполняются по определенному шаблону. В этом легко убедиться  на примере  визитки, изображённой выше  и многих других.  Наберите в поисковой строке Google, в  меню «картинки», словосочетание «визитная карточка». Большинство визиток ,просмотренных вами, будут иметь следующую структуру:

  • Логотип (название компании), чаще всего находится в левом верхнем углу .Одна из причин такого расположения - процесс чтения: человек читает с лева направо, следовательно, на информацию, расположенную в левом углу, он быстрее обратит внимание. Но эта теория не мешает дизайнерам творить . Творчество - процесс спонтанный, сложно объяснимый и не подвластный жёсткой логике. Видимо поэтому во многих дизайн-проектах Логотип «гуляет» по визитке. Размеры Логотипа подбираются так, что бы он явно доминировал на рабочем пространстве визитной карточки.
  • Далее, ФИО (шрифт 13-14) на одной строчке, либо на двух, т.е. фамилия на одной строке, а И.О. на другой. Ниже располагается название должности ( всегда на следующей строке). Должность, как правило, совпадает по кеглю с адресом.
  • Контактные данные идут 6-7 шрифтом практически всегда внизу!

Иногда на самый верх пускают слоган-девиз компании, написанный заглавными буквами и с большим трекингом (расстояние между символами).

 

Существуют следующие варианты общего выравнивания контактных данных и ФИО:  «по  левому краю», «по середине» и «по правому краю». Часто можно встретить вариант, где адрес и ФИО имеют разное выравнивание, как правило, ФИО с права, а адрес слева.  Такой вариант с точки зрения композиции смотрится лучше, так как акцентирует внимание на  ФИО. Иногда  контактные данные делят на две равные  колонки и ставят им разное выравнивание. Такой шаг делают,  когда хотят скрыть адресный блок (см. рис. 3) или когда контактные данные слишком громоздкие (см. рис. 4). Представьте себе список из  нескольких  телефонов, e-mail-адресов, адресов сайтов. Такой адресный блок  будет сильно  выделяться на визитке, а этого допускать никак  нельзя, ведь адрес занимает 3-ю позицию по приоритету. Если ваша визитка двусторонняя, то  лучше разместить адресные данные на её второй стороне.

пример визитки
рис. 3

пример визитки
рис. 4

Это, пожалуй, все о стандартной верстке визитки.  Выбор  верстки зависит от количества текста, ваших вкусов и вкусов ваших клиентов.

Вот пример визитки с неправильной композицией (см. рис. 5) .

Ошибки здесь:

  • Контактные данные на верху, выделены цветом, и визуально составляют единый блок с логотипом.

Возможно, автор хотел воплотить в данной визитке идеи минимализма  или новаторства и креативности или просто не уделил должного внимания проекту. В  итоге визитка смотрится не гармонично. Приведу варианты правок, способных значительно улучшить  внешний вид данной визитки и исправить ошибки дизайна: 1. Отделить логотип от остальной информации; 2.Поменять местами адресный блок  и блок услуг; 3. Избавить блок услуг  от излишней квадратности, например,  разместить названия видов  услуг  по свободному пространству визитки или разбить их на два столбика, выбрав наиболее удачное для них место расположения.

Неправильно созданная визитка  
рис. 5

Теперь поговорим о дизайне. В дизайне, как и  в любом творчестве, многое не определенно и субъективно, но можно проанализировать и выделить различные приемы, к которым прибегают дизайнеры и показать варианты их применения.

 Очень многие дизайнеры и клиенты говорят, что дизайн в визитке не главное, а главное информация. Я пожалуй соглашусь с ними, но отрицать необходимость в дизайне не буду , ведь  отсутствие дизайна - это тоже дизайн.  Можно сделать визитку очень привлекательной, используя в качестве дизайнерского решения ,стиль минимализма.Что такое минимализм?  Это геометрия -линии, кривые, круги, геометрические фигуры, узоры, шрифты  в сочетании с прозрачностью и свободой пространства. Вот хороший пример минимализма (см. рис.6) .Нет ничего кроме нестандартного шрифта, логотипа (который практически всегда является элиментом дизайна) и отлично обыграной инвертированости цветов: черный и белый на двух сторонах. Вот собственно и весь дизайн. Всёпросто, даже  для ребенка. Единственная сложность заключается  в том, что обычными методами цифровой печати такую визитку (Черная сторона) качественно не напечатаешь. В таких случаях применяется шелкография. Печать визитки в таком случае будет дороже чем если использовать цифровую печать. Но результат будет того стоить.

Визитка в стиле минимализма
рис. 6

Следующий пример (см. рис. 7), на мой вкус не такой яркий, как предыдущий, тоже выполнен  достаточно просто. Из элементов дизайна можно выделить логотип, линии, цвет, и очень распространненый ход с увеличением картинки, находящейся на переднем плане (в даном случае это логотип) и  постановкой ее на задний план, с прозрачностью  около 50%.К недостаткам можно отнести плохую видимость текста.

Визитка элегантная минимализм
рис. 7

Еще один вариант (см. рис. 8), который мне нравится больше. Визитка так же выполнена в достачно минималистичном стиле, при этом правила  трехприоритетной верстки не нарушаются. В данном случае весь дизайн строится на логотипе , шрифте и на использовании двух цветов, возможно отражающих корпоративную символику компании. Особенно хорошо это будет смотреться на пластике и дизайнерской бумаге, которые станут дополнительными элементами дизайна.

Правило создания визиток
рис. 8

Теперь рассмотрим более «дизайнерские» визитки (см. рис. 9).  Визитка достаточно строгая, но  яркость работы и профессионализм выгодно подчёркивают её достоинства.

Данная визитка выполнена по схеме «обложка+визитка», в такой схеме визуально выделяется обложка. Примерно тот же принцип используется при создании карманных календарей, где на обложке размещается красивая картинка, а на обороте сам календарь.Что это дает?  В первую очередь, это подчёркивает презентабельность фирмы - ее фирменным атрибутам уделяеется целый лист. Для ёё создания использовалось несколько дизайнерских приемов - большое количество цветов и  фон, который хорошо контрастирует с основным содержанием, выделяя его. Такую визитку вы быстро найдете у себя в визитнице. Данная схема применяется достаточно часто в визитных карточках фирм, уделяющих особое внимание  своему престижу.   Дизайнерские визитки используют фирмы , работающие в  сфере услуг, а также фирмы с развитой маркетинговой системой и известные бренды.

Верстка данной визитки выполнена с соблюдением  правила трехприоритетной верстки . Логотип на первом месте, так как находится в центре и имеет внушительные размеры, а ФИО за счет вехнего угла и фона оставляет за собой второе место.

дизайнерская визитка
рис. 9

Далее представлена достаточно простая визитка (см. рис.10) - раздаточная визитка, применяемая в основном в сфере услуг.  Интересно то, как в ней использована картинка (фотография). На фотографии показана  услуга предоставляемая фирмой.  Яркая идеальная картинка призвана привлекать  внимание клиента. Для таких визиток  характерно выделение телефона и услуг, ФИО и логотип, если он есть, уходят на второй план.  Вот вам и исключение из правила трехприоритетной верстки.

 Вернемся к картинке. При построении дизайна в визитке главное подобрать удачное расположение картинки, так как на неё делается основная ставка, отталкиваясь от неё подбирается фон.  Текст  располагают с учётом оставшегося пространства.

простая визитка
рис.10

 

Рассмотрим еще одну визитку для парикмахера (см. рис.11). Они  похожи, но в данном варианте услуги рекламируются не так агрессивно, цветочный узор лишь мягко их обозначает. Творческая, тонкая дизайнерская работа. Хотя мне больше нравится первая.  Я люблю, когда используют фотографии, да и какой мужчина устоит перед красивой девушкой!

простая визитка
рис.11

 

Креативные визитки (см. рис.12) в основном используют компании связанные с дизайном и просто яркие, экстравагантные люди или те, кто таковыми себя считает. Спешу предупредить, что изготовление креативной визитки может сильно ударить, по-вашему, коману, очень часто бывает, что наши идей оказывается трудно воплотить.  В разработке такой визитки нет правил, тут сложно помочь советом, кроме одного - дайте ребенку внутри себя больше свободы.

Желаю хорошего настроения и приятной работы.

креативная визитка
рис.12

Автор статьи: Des.VoV