Правила создания визиток
Создание визитной карточки - это самый лёгкий по исполнению дизайн-проект. Трудности у новичка могут возникнуть только с самообладанием. Ведь при создании визитки важно не увлекаться и не отяжелять простой проект лишними деталями, даже если ужасно хочется творить нечто сложное, прекрасное и одухотворённое. Я в такой ситуации советую жестко ограничить себя во времени. Для создания визитки достаточно 20-30 минут. Как показывает опыт, именно такие визитки на скорую руку, выполненные на одной интуиции, нравятся заказчику.
Можно использовать уже существующие и широко распространённые варианты композиций. Это существенно облегчит вашу задачу и сократит время выполнения проекта. Народная мудрость гласит: « Не стоит изобретать велосипед, если он уже изобретен».
Наиболее важные объекты в верстке визитки в порядке их значимости (приоритета):
1) Логотип название компании, или мероприятия и т.п.
2) ФИО владельца и его должность . Существуют и безымянные карточки в них вместо ФИО выступают, как правило, услуги.
3) Адрес, контактные данные.
В редких случаях ФИО выносят вперёд. Это может быть сделано по желанию заказчика или отражать стремления дизайнера к креативности и новаторству. Контактные данные так же некогда не ставят первыми. Я считаю это не целесообразным, даже при создании (тем более!) листовок для раздачи у метро.
Все визитки заполняются по определенному шаблону. В этом легко убедиться на примере визитки, изображённой выше и многих других. Наберите в поисковой строке Google, в меню «картинки», словосочетание «визитная карточка». Большинство визиток ,просмотренных вами, будут иметь следующую структуру:
- Логотип (название компании), чаще всего находится в левом верхнем углу .Одна из причин такого расположения - процесс чтения: человек читает с лева направо, следовательно, на информацию, расположенную в левом углу, он быстрее обратит внимание. Но эта теория не мешает дизайнерам творить . Творчество - процесс спонтанный, сложно объяснимый и не подвластный жёсткой логике. Видимо поэтому во многих дизайн-проектах Логотип «гуляет» по визитке. Размеры Логотипа подбираются так, что бы он явно доминировал на рабочем пространстве визитной карточки.
- Далее, ФИО (шрифт 13-14) на одной строчке, либо на двух, т.е. фамилия на одной строке, а И.О. на другой. Ниже располагается название должности ( всегда на следующей строке). Должность, как правило, совпадает по кеглю с адресом.
- Контактные данные идут 6-7 шрифтом практически всегда внизу!
Иногда на самый верх пускают слоган-девиз компании, написанный заглавными буквами и с большим трекингом (расстояние между символами).
Существуют следующие варианты общего выравнивания контактных данных и ФИО: «по левому краю», «по середине» и «по правому краю». Часто можно встретить вариант, где адрес и ФИО имеют разное выравнивание, как правило, ФИО с права, а адрес слева. Такой вариант с точки зрения композиции смотрится лучше, так как акцентирует внимание на ФИО. Иногда контактные данные делят на две равные колонки и ставят им разное выравнивание. Такой шаг делают, когда хотят скрыть адресный блок (см. рис. 3) или когда контактные данные слишком громоздкие (см. рис. 4). Представьте себе список из нескольких телефонов, e-mail-адресов, адресов сайтов. Такой адресный блок будет сильно выделяться на визитке, а этого допускать никак нельзя, ведь адрес занимает 3-ю позицию по приоритету. Если ваша визитка двусторонняя, то лучше разместить адресные данные на её второй стороне.
рис. 3
рис. 4
Это, пожалуй, все о стандартной верстке визитки. Выбор верстки зависит от количества текста, ваших вкусов и вкусов ваших клиентов.
Вот пример визитки с неправильной композицией (см. рис. 5) .
Ошибки здесь:
- Контактные данные на верху, выделены цветом, и визуально составляют единый блок с логотипом.
Возможно, автор хотел воплотить в данной визитке идеи минимализма или новаторства и креативности или просто не уделил должного внимания проекту. В итоге визитка смотрится не гармонично. Приведу варианты правок, способных значительно улучшить внешний вид данной визитки и исправить ошибки дизайна: 1. Отделить логотип от остальной информации; 2.Поменять местами адресный блок и блок услуг; 3. Избавить блок услуг от излишней квадратности, например, разместить названия видов услуг по свободному пространству визитки или разбить их на два столбика, выбрав наиболее удачное для них место расположения.
рис. 5
Теперь поговорим о дизайне. В дизайне, как и в любом творчестве, многое не определенно и субъективно, но можно проанализировать и выделить различные приемы, к которым прибегают дизайнеры и показать варианты их применения.
Очень многие дизайнеры и клиенты говорят, что дизайн в визитке не главное, а главное информация. Я пожалуй соглашусь с ними, но отрицать необходимость в дизайне не буду , ведь отсутствие дизайна - это тоже дизайн. Можно сделать визитку очень привлекательной, используя в качестве дизайнерского решения ,стиль минимализма.Что такое минимализм? Это геометрия -линии, кривые, круги, геометрические фигуры, узоры, шрифты в сочетании с прозрачностью и свободой пространства. Вот хороший пример минимализма (см. рис.6) .Нет ничего кроме нестандартного шрифта, логотипа (который практически всегда является элиментом дизайна) и отлично обыграной инвертированости цветов: черный и белый на двух сторонах. Вот собственно и весь дизайн. Всёпросто, даже для ребенка. Единственная сложность заключается в том, что обычными методами цифровой печати такую визитку (Черная сторона) качественно не напечатаешь. В таких случаях применяется шелкография. Печать визитки в таком случае будет дороже чем если использовать цифровую печать. Но результат будет того стоить.
рис. 6
Следующий пример (см. рис. 7), на мой вкус не такой яркий, как предыдущий, тоже выполнен достаточно просто. Из элементов дизайна можно выделить логотип, линии, цвет, и очень распространненый ход с увеличением картинки, находящейся на переднем плане (в даном случае это логотип) и постановкой ее на задний план, с прозрачностью около 50%.К недостаткам можно отнести плохую видимость текста.
рис. 7
Еще один вариант (см. рис. 8), который мне нравится больше. Визитка так же выполнена в достачно минималистичном стиле, при этом правила трехприоритетной верстки не нарушаются. В данном случае весь дизайн строится на логотипе , шрифте и на использовании двух цветов, возможно отражающих корпоративную символику компании. Особенно хорошо это будет смотреться на пластике и дизайнерской бумаге, которые станут дополнительными элементами дизайна.
рис. 8
Теперь рассмотрим более «дизайнерские» визитки (см. рис. 9). Визитка достаточно строгая, но яркость работы и профессионализм выгодно подчёркивают её достоинства.
Данная визитка выполнена по схеме «обложка+визитка», в такой схеме визуально выделяется обложка. Примерно тот же принцип используется при создании карманных календарей, где на обложке размещается красивая картинка, а на обороте сам календарь.Что это дает? В первую очередь, это подчёркивает презентабельность фирмы - ее фирменным атрибутам уделяеется целый лист. Для ёё создания использовалось несколько дизайнерских приемов - большое количество цветов и фон, который хорошо контрастирует с основным содержанием, выделяя его. Такую визитку вы быстро найдете у себя в визитнице. Данная схема применяется достаточно часто в визитных карточках фирм, уделяющих особое внимание своему престижу. Дизайнерские визитки используют фирмы , работающие в сфере услуг, а также фирмы с развитой маркетинговой системой и известные бренды.
Верстка данной визитки выполнена с соблюдением правила трехприоритетной верстки . Логотип на первом месте, так как находится в центре и имеет внушительные размеры, а ФИО за счет вехнего угла и фона оставляет за собой второе место.
рис. 9
Далее представлена достаточно простая визитка (см. рис.10) - раздаточная визитка, применяемая в основном в сфере услуг. Интересно то, как в ней использована картинка (фотография). На фотографии показана услуга предоставляемая фирмой. Яркая идеальная картинка призвана привлекать внимание клиента. Для таких визиток характерно выделение телефона и услуг, ФИО и логотип, если он есть, уходят на второй план. Вот вам и исключение из правила трехприоритетной верстки.
Вернемся к картинке. При построении дизайна в визитке главное подобрать удачное расположение картинки, так как на неё делается основная ставка, отталкиваясь от неё подбирается фон. Текст располагают с учётом оставшегося пространства.
рис.10
Рассмотрим еще одну визитку для парикмахера (см. рис.11). Они похожи, но в данном варианте услуги рекламируются не так агрессивно, цветочный узор лишь мягко их обозначает. Творческая, тонкая дизайнерская работа. Хотя мне больше нравится первая. Я люблю, когда используют фотографии, да и какой мужчина устоит перед красивой девушкой!
рис.11
Креативные визитки (см. рис.12) в основном используют компании связанные с дизайном и просто яркие, экстравагантные люди или те, кто таковыми себя считает. Спешу предупредить, что изготовление креативной визитки может сильно ударить, по-вашему, коману, очень часто бывает, что наши идей оказывается трудно воплотить. В разработке такой визитки нет правил, тут сложно помочь советом, кроме одного - дайте ребенку внутри себя больше свободы.
Желаю хорошего настроения и приятной работы.
рис.12
Автор статьи: Des.VoV