Создание каталога (брошюры)
Компания Элите обратилась к нам с просьбой разработать дизайн для каталога, визиток, листовок и многого другого, с последующей после этого печатью. Я сосредоточу внимание на каталоге (брошюре). В первую очередь по тому, что его делал я.
И так как создавался каталог?
У компании Элите был каталог который со временем обветшал и поднадоел, к тому же появились новые позиции товаров. Именно поэтому появилась потребность в новом каталоге. Наша типография печать каталога и разработку дизайна взяла на себя. Я получил техническое задание и внимательно ознакомился с пожеланиями заказчика (девушки). Кстати о девушках. Надо сказать, что компания занимается производством косметологического, массажного и парикмахерского оборудования и мебели. То есть та сфера, в которой вообще много женщин да и вообще направление, ориентированное в первую очередь на женщин. Тогда для себя я сделал выводы к требованиям к будущему дизайну. Он будет женственный, мягкий, теплый, ну и конечно яркий. Я почувствовал интерес и желание сделать этот каталог, а это в работе дизайнера чуть ли не полдела. В таком случае все получается самим собой.
Техническое задание на создание каталога и пожелания заказчика немного сбили меня с толку. Пожелания заказчика были противоречивыми, а ТЗ состояло из одного word-документа, где текст был содран с pdf со старого каталога, поэтому весь текст был вперемешку (в процессе верстки я забыл про этот документ и брал текст прямо из pdf старого каталога). Так же ТЗ состояло из другого word-документа где заказчик постранично расписал, где что находится и изложил свои пожелания к дизайну обложки и страниц.
Совет: если вы общаетесь не напрямую с заказчиком, а через кого-то, обращайте внимание больше не на чьи-то советы, а на то что сам заказчик написал (сказал). Ищете что в этом главное . И если что не ленитесь, уточняйте! А то придется переделывать.
После долгого разбирательства с ТЗ я все таки утвердился во мнении что это пожелание заказчика наиболее важное - «ОФОРМЛЯТЬ СТРАНИЦЫ ПО КРАЮ СЕРДЕЧКАМИ И ЛЕНТОЙ РОЗОВОЙ»
Поэтому в первую очередь я сделал такой макет:
Я был уверен, что его выберут, поэтому сидел над ним больше времени. Вот что я делал: я открыл документ в indesign с полосами 200 х 200; расположил как и просили сердечки с полосками; а потом задумался над расположением всего остального.
Когда мне в голову ни чего не идет, я помогаю себе и делаю так: лезу в интернет и смотрю бесчисленное множество примеров каталогов и экспериментирую с какими-то понравившимися приемами дизайна, вариантами расположения фотографий, описаний. Тем самым сознание подключается к работе, и далее само начинает творчески работать и обязательно создает что-нибудь интересное. Поэтому я не могу сказать, что я заранее что-то там спроектировал и нарисовал уже готовый макет. Творчество процесс спонтанный! Поэтому лучше ограничиться тем, что направлять его в нужное вам русло. Хотя, конечно же, есть правила верстки и типографики с которыми вы можете познакомиться просто погуглив в интернете. Небольшие правила относительно дизайна и верстки каталога вы можете почитать в моей статье − "Создание каталога продукции на печать".
Вдобавок к первому варианту я сделал еще три варианта дизайна каталога, более сдержанных в расчете подстраховать себя, в случае если не правильно понял пожелания заказчика.
Есть кстати прием у продажников, работает безотказно и в нашем случае он тоже подходит. Тем самым вы конечно влияете на выбор клиента, но тут нет четких границ этики. Клиент за частую сам не может выбрать и нуждается в том, чтобы его подтолкнули. Прием заключается в том, что бы дать клиенту на выбор один вариант, который ему нужен (который подсознательно он уже выбрал) и один-два варианта которые, грубо говоря «не очень» и ему не подходят. Конечно, он схватит первый. В этом случае он останется даже довольным что успел взять, а в противном случае (если к примеру предложить равнозначные варианты) он может остаться в сомневающемся состоянии даже если выберет сам. Поэтому с последними тремя вариантами я не заморачивался. Хотя к примеру третий (серо-голубой) вариант мне больше понравился.
Со стороны советчиков я слышал много разговоров по поводу первого макета, что градиентная заливка (в макете она голубая) уже нигде не используется, что это прошлый век, что это не солидно. На самом деле я придерживаюсь мнения - «что солидно, что нет», решать клиенту.
Как и ожидалось мной, клиент выбрал первый вариант, градиентную заливку убирать он отказался, согласился только сделать немного светлее. И я был несоменно рад!)
После выбора макета заказчик, не стал (опять же к к моей радости) вносить какие либо правки в дизайн каталога. И дальше я приступил к верстке всего каталога. Не вижу смысла описывать этот процесс, состоящий сплошь из повторяющейся работы в indesign: создания стилей текста, таблиц, картинок; вставки текста, картинок; присваивания им созданных стилей, а потом подтягивания верстки и т.д. Здесь собственно все зависит от опыта работы в программе для верстки.
Так же большое время ушло на работу с фотографиями: вырезание фотографий потому как макет предусматривает прозрачный фон и тень; привод фотографий к нужному размеру и цветовой модели CMYK.
Когда каталог был сверстан, последовала длинная история с правками от заказчика, а потом и правками от корректора. Тут главное быть внимательным, это сэкономит ваше время и сохранит в порядке нервы.А скажем честно вся дизайнерская работа процесс очень нервный. Здорово злит, когда приходится что-то переделывать. Конечно, можно к этому относиться по-философски и абстрагироваться от этого, но только до какой-то степени, ведь как говорят психологи запретить себе злиться невозможно. Поэтому человек который говорит что он ни когда не злиться не только нагло врет но и более того болен.
В последнюю очередь в тон каталогу делалась обложка. Привожу пожелания заказчика: «МОЖЕТ ПО ДИЗАЙНУ СДЕЛАТЬ ДЕВУШКУ КАК НА ВИЗИТКЕ С РУКОЙ СБОКУ...ЛИБО ЧТО ТО ДРУГОЕ...НА ВАШЕ УСМОТРЕНИЕ , МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ФОТОКОЛЛАЖ КАК БЫ В ВИДЕ КАДРОВ ЛИБО ЧТО ТО ПРИДУМАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ»
Были сделаны три варианта согласно с этими пожеланиями. Особых проблем с обложкой не было. Вот последний заверенный:
Если остановиться на дизайне обложки каталога можно сказать что тут работает плакатная схема. Потому что, по сути, обложка это плакат, который не несет большой информационной нагрузки, да и не должен. Для обложки хорошо использовать красивые большие фотографии или иллюстрации. А также акцентировать внимание на названии каталога.
Автор статьи: Des.VoV